в ,

Минфин ответил за президента страны о приватизации ГЭС

В ответ на открытое письмо президенту РК о недопустимости приватизации Шульбинской и Усть-Каменогорской ГЭС, ответило Министерство финансов.

Ниже – полный текст ответа. Пока – без комментариев. Отметим лишь, что в нем нет ответов на заданные вопросы. Тем более что в обращении не ставились вопросы “как” (процедуру приватизации мы и так знаем), но ставились вопросы “почему”.

“Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение сообщает, что постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2020 года №908 ТОО «АЭС Усть-Каменогорская ГЭС» и ТОО «АЭС Шульбинская ГЭС» (далее – Гидроэлектростанции) включены в Перечень крупных организаций республиканской собтвенности, подлежащих приватизации в приоритетном порядке, Комплексного плана приватизации на 2021-2025 годы, так как приватизация позволит в дальнейшем повысить эффективность их управления, сократить долю участия государства в экономике страны и пополнить Национальный фонд поступлениями от приватизации.

Сроки проведения торгов и заключения договора купли-продажи, указанные в Вашем обращении, являются не актуальными. На сегодняшний день предполагаемые сроки проведения мероприятий по продаже Гидроэлектростанций, которые периодически обновляются по необходимости, размещены на портале gosreestr.kz.

В соответствии со статьей 110 Водного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) водохранилища предоставляются в пользование при соблюдении требований изучения гидрогеологических и инженерно-геологических условий и условий, обеспечивающих сохранение экологической устойчивости, санитарно-эпидемиологической и радиационной безопасности, удовлетворение интересов населения и отраслей экономики. В соответствии со статьей 37 Кодекса решения уполномоченного органа, ведомства уполномоченного органа и бассейновых инспекций по регулированию использования и охране водных ресурсов, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

Более того, статьей 32 Кодекса предусмотрена ответственность собственников водохозяйственных сооружений за соблюдение режима работы водохозяйственных сооружений, а также требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности плотин. Также, в соответствии со статьей 30 Кодекса Правительство Республики Казахстан может вводить свое временное управление подобными гидроэлектростанциями в случае угрозы интересам национальной безопасности, жизни и здоровью граждан. Системный оператор KEGOC также наделен широкими полномочиями в рамках Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» по предотвращению/ликвидации аварий.

Вместе с тем, государство в лице Комитета по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и бассейновых инспекций по регулированию использования и охране водных ресурсов осуществляет контроль за соблюдением собственниками режима работы водохозяйственных сооружений, а также требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности плотин.

Порядок проведения ремонтов и эксплуатации электростанций Казахстана регулируется Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и другими законодательными актами и контролируется контрольными органами с установлением ответственности за неисполнение мероприятий, направленных на обеспечение промышленной и эксплуатационной безопасности.

Ввиду дефицита и растущего спроса на маневренные мощности, нагрузка и требования к работе Гидроэлектростанций будут постоянно усиливаться. Гидроэлектростанции требуют значительные инвестиции и капитальные затраты, которые должен будет произвести инвестор. Кроме того, условиями продажи будут предусмотрены важные аспекты функционирования Гидроэлектростанций, такие как обеспечение бесперебойной и безопасной работы, социальные обязательства и другие. Дополнительно сообщаем, что государство в лице Министерства энергетики Республики Казахстан осуществляет регулирование и утверждение тарифов энергопроизводящих организаций, а также контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий и энергоснабжающих организаций, в том числе, путем утверждения тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественных монополий в лице Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Таким образом, уровни предельных тарифов в рамках действующего законодательства Республики Казахстан регулируются государством и не зависят от формы собственности”.

Проголосуйте:

21 голосов
За

Добавить комментарий